Подписывайтесь на наш канал в Telegram - подписаться ("Канал о безопасности"; @komitet_po_chs)

Утверждено

постановлением акимата области

от «_20_»  апреля 2016 года № _130

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций Западно-Казахстанской области

 

  1. Областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом в государственной системе гражданской защиты и создана в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты.
  2. Комиссия в своей работе руководствуется Законами Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», настоящим положением и другими нормативными правовыми актами.
  3. Основными задачами Комиссии является выработка предложений по:

1) основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования областной территориальной подсистемы государственной системы Гражданской защиты;

2) формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)  созданию и развитию сил и средств гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) координации деятельности управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

  1. Основные функции Комиссии:

1) выработка и организация реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) анализ обстановки, выработка предложений для принятия решений, постановка и доведение задач;

3) организация прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выработка предложений по минимизации их последствий;

4) организация информирования населения и организаций о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) определение потенциально опасных районов области, по наличию на территории соответствующих производств (объектов и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки риска экстремальных событий и расчетного ущерба в результате их возникновения);

6) рассмотрение вопросов, связанных с поисково-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

7) осуществление взаимодействия с командованием воинских частей, бригад (полков) внутренних войск, дислоцирующихся на территории области по обеспечению постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при проведении спасательных работ;

8) организация оказания помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на подведомственной территории с правом привлечения для указанных целей сил и средств, входящих в областную территориальную подсистему государственной системы Гражданской защиты.

  1. Комиссия вправе:

1) вносить предложения по координации действий управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также научных организаций и общественных объединений в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты и информации  руководителей управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений, давать им рекомендации о принятии неотложных мер по устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и нормализации обстановки в регионе (предприятии);

3) запрашивать от управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию функций;

4) рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений области разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уменьшение последствий в случае их возникновения и осуществлять контроль по их выполнению;

5) координировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной административной территории;

6) вносить предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Председателем Комиссии является аким области.

Председатель:

1) руководит деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседаниях Комиссии;

3) распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии;

4) организует планирование работы Комиссии;

5) утверждает планы работы Комиссии;

6) обеспечивает контроль за исполнением решений Комиссии;

7) несет ответственность за деятельность Комиссии.

Заместителями председателя Комиссии являются начальник Департамента по чрезвычайным ситуациям области и заместитель акима области курирующий вопросы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

При отсутствие председателя, функции возлагаются на заместителей.

Секретарем Комиссии является сотрудник Департамента по чрезвычайным ситуациям области.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.

Секретарь обеспечивает надлежащую работу Комиссии, в частности:

1)  формирует план работы Комиссии;

2) организует и контролирует подготовку материалов, выносимых на рассмотрение заседания Комиссии;

3) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

4)  оформляет протокол заседания;

5)  организует и контролирует исполнение решений Комиссии;

6)  принимает иные необходимые меры для обеспечения эффективности работы Комиссии.

Секретарь Комиссии, в рамках своей компетенции, вправе требовать от исполнителей государственного учреждения соответствующие материалы.

  1. Состав Комиссии определяет Председатель Комиссии по рекомендации Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области.

Состав Комиссии формируется из представителей местных исполнительных и представительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также общественных объединений.

  1. Организация работы

1) Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом, утвержденным Председателем, разработанным на основании предложений членов Комиссии.

2) Подготовка материалов на рассмотрение Комиссии осуществляется организацией, указанной в плане работы первой. Соисполнители мероприятий предоставляют ответственному исполнителю необходимые материалы для составления сводной справки.

3) Справки, иные материалы и список приглашаемых лиц передаются секретарю не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.

4) Члены Комиссии в рамках подготовки материалов и исполнения протоколов Комиссии могут направлять в заинтересованные органы запросы о предоставлении информации, материалов и иных аналитических документов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

5) Секретарь проверяет полноту и качество материалов подлежащих рассмотрению на заседании и докладывает Председателю Комиссии. Материалы, подготовленные ненадлежащим образом, Председателем Комиссии возвращаются на доработку.

6) Документы дорабатываются ответственными сотрудниками организации, подготовившей вопрос, и представляются секретарю в течение трех календарных дней.

7) Приглашенные на заседание Комиссии могут участвовать в обсуждении и выработке решения по вопросу повестки, относящемуся к их ведению, вносить в согласованном порядке предложения, проекты документов и иные материалы, требующие обсуждения и принятия совместного решения.

8) Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент по чрезвычайным ситуациям области (по согласованию).

  1. Результаты работы Комиссии

1) Результаты обсуждения и принятые решения Комиссии оформляются протоколом заседания (далее - протокол), который подготавливается в течение трех рабочих дней после проведения заседания.

2) Подписанный протокол направляется секретарем членам Комиссии и заинтересованным органам.

3) Информация об исполнении протокола Комиссии в письменной форме направляется секретарю, который по результатам анализа поступивших материалов докладывает председателю Комиссии.

4) Контроль по исполнению протокола осуществляется секретарем Комиссии.